Блог

Техническое задание: зачем оно нужно?

01.06.2015

Клиенты агентства часто задают вопрос: «Зачем нужно техническое задание, если я вам всё расскажу и так?».
ТЗ является важной формальностью в работе клиент-исполнитель. В нём указывается основная идея будущего сайта или логотипа, полный функционал. Многим заказчикам интереснее не заполнять ТЗ, потому что иначе придётся доплачивать за нововведения с течением работы. На данный момент интернет-маркетинг не воспринимается настолько серьёзно, как, например, продажа товаров. Покупая мебель, вы чётко представляете, какой она должна быть, а уже потом её заказываете по своему рисунку или рисунку продавца. Согласитесь, что звонить и говорить на этапе стяжки мебели: «Мне нужен диван подлиньше» уже глупо. Так почему же в сфере интернет-услуг заказчики не настолько серьёзны? Может быть, с течением времени это будет восприниматься намного рациональнее. Но сейчас приходится иногда даже заставлять и, увы, терять клиентов, которые очень торопятся сделать всё быстрее и проще, но страдая на доработках и неожиданном результате.

uZR6GqdphVg

Техническое задание помогает не только нам, исполнителям и помощникам клиента в осуществлении идеи, но и самому клиенту чётко сформулировать у себя в голове представление о том, что и для чего ему нужно.

Помните: не зная, что вам нужно, вы останетесь недовольны результатом в любом случае: заказываете вы у профессионала или у дилетанта.